Главная » Файлы » Мои файлы |
08.04.2015, 20:31 | |
Урок русского языка. Стилистика.
Тема урока: « Шаржи. Особенности написания дружеского шаржа».
Слово учителя об особенностях жанра.
- Жанр родился в нескольких модификациях: торжественное послание, дружеское и шутливое. Это композиционно оформленный жанр, отличается разнообразием величины (от 8 до 600 строк). Жанровые произведения обладают вокативной функцией – называют адресата и выполняют роль создания шутливой, эмоциональной тональности. Обладают установкой на непринуждённое обращение, допустимо использование разговорной лексики. Композиция: 1.Обращение. 2.Описание обстоятельств, тематическое отступление. 3.Концовка. В пример можно привести стихотворные шаржи известных поэтов: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского и других. Далее обучающиеся приступают к работе. Пишем дружеские шаржи, посвящая их преподавателям.
Учителю ОБЖ На ОБЖ засели мы в траншею! Враг наступал! Их было просто тьма! Вдруг кто-то – пулемет на шею… Ну, помнишь, побежал, крича «Ура!»? Мы быстро все конспекты почитали, Уж, если ранят, помощь подойдет! Ну, помнишь, генерал! Как наступали? А это я тогда кричала всем: «Вперед!»
Учителю физики: Вы помните: звонок, урок и тема Вдруг засияла страшно на доске? Мы там делили S на время, И кто-то мялся у доски в тоске. Потом пропало трение и сила. Вы растерялись и сказали: «Так нельзя!». Весь класс молчал, не зная, что творится… Теперь признаюсь: это сделал я.
Учителю химии; Давайте вместе вспомним те уроки, Где опыты, и взрывы, фейерверк. Вы нам про связи, формулы, кислоты, По классу бегали то вниз, то вверх. А помните: O2 не зажигался, И марганец воды не расцветил, И цинк на искры – ну не рассыпался? Ну, догадались? Это я так пошутил!
Учителю биологии: О биология! О диво! Санта Vita! Мы научились здесь всему: Узнали: что, когда и кем открыто, А вот мейоз я толком не пойму. А помните, скелет по классу бегал? Все рушил и дневник не подавал! Вы растерялись – он совсем взбесился И «инфузоревую» туфельку измял! А из гербария все бабочки исчезли, Из формалина выползла змея… Пытались разыскать: кто это сделал? Теперь признаюсь: натворила это я!
Учителю физвоспитания: На физкультуре бегали на лыжах, А Палыч наш Олег – он лучше всех! Мы на него равнялись, как умели. Хотели лучше мы, и чтобы был успех! А помните? Как мы Вас обогнали? Ну помните? Наш тренер нервно взвыл. А! Вспомнили? Теперь уже признаюсь! Все это я так зверски пошутил.
Учителю математики: На математике страдали и пыхтели, И пусть она царица (грек сказал)! Вдруг округлились кубы, параллели! Рисую ромб – а чертится овал! Ну вспомнили – исчезли транспортиры, И только циркуль Вы смогли найти! Вам стало страшно в этом круглом мире… Все это я! Учитель мой, прости!
Учителю истории: Уроки права! Что за диво, право! И «dura lex», усвоили, «set lex!» Вы с нами все законы изучали, И старые и что под титром «Nex!». Все хорошо! Но тут вдруг я сказала, Что прав Раскольников, что все законы блеф. Роман, скажу по правде, не читала. И тут я вызвала Ваш благородный гнев! А помните, Кутузов шведов выбил, А Петр – российский царь - французов распугал? Что испугались? Это я нарочно! Я пошутила! Класс все это знал!
Учителю английского языка: Английский по программе изучали! Ну что-то получалось, что-то нет! Не англичане мы – по-русски все ж мечтали, А по-английски мы кричали всем: «Привет». И «хеппи без» на праздник напевали, В шпионы не готовились, о нет! Но признаюсь, Обаме написали, Так что без нас получите ответ! | |
Просмотров: 198 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |